Чтобы система водоснабжения функционировала исправно, необходимо поддерживать оптимальное давление. Это одно из самых главных требований для правильной работы. В особенности, когда в системе присутствует насос. Если не произвести монтаж реле давления Данфосс, повышается риск слишком быстрого износа насосного аппарата. Если давление в системе не контролируется, при падении оно образует прерывистый поток воды. Это и приводит к повышенной нагрузке насосного аппарата.
Стандартная конструкция реле давления
У каждой модели есть свои особенности конструкции и технических характеристик. Но каждое реле давления по стандарту состоит из таких основных частей:
- гибкая мембрана – в зависимости от давления жидкости, она деформируется по-разному, изготавливают ее из прочной резины, при этом в разных моделях форма и размер мембраны могут отличаться: бывают круглые, квадратные и т.д., которые для удобного монтажа оснащены несколькими отверстиями по периметру;
- контакты для заземления реле;
- разъем, провода для подключения к электрическому питанию;
- провода для подсоединения к насосному аппарату;
- резьба для подключения к коллектору;
- большая пружина, которая соединяется с корпусом с помощью гаечного ключа;
- малая пружина разницы между минимальным и максимальным значениями.
Чтобы отрегулировать минимальное давление в системе, нужно задействовать большую пружину. Откалибровать ее можно, подкрутив гайку в нужном направлении. Маленькая пружина необходима для того, чтобы настроить разницу между самым небольшим и максимальным порогом реагирования реле. Сила закручивания фиксатора влияет на то, какое давление необходимо, чтобы активировался большой пружинный механизм.
Работает реле давления danfoss по такому алгоритму:
- влияние жидкости на пружину исчезает, если в трубе снижается количество воды;
- металлическая спираль дает сигнал мембране;
- мембрана, в свою очередь, активирует замыкание контактов сети электротока;
- включаются насосы;
- начинает закачиваться жидкость или газ в трубу, чтобы давление пришло в норму;
- когда оно нормализуется, жидкость снова воздействует на пружину;
- размыкаются контакты, и автоматически завершают работу насосные аппараты.
На рынке существует несколько разновидностей реле давления от Данфосс. Они продаются как для промышленных целей, так и для бытовых. Есть специализированные устройства с повышенными требованиями к прочности.
Характеристики приборов типа KPI и KP 44
Другое название реле давления – прессостат. Одна из самых популярных разновидностей таких устройств от Данфосс – приборы KP 44. Они подходят только для насосных водяных аппаратов. Конструкция состоит из 2 сильфонов. Их нужно настраивать отдельно, потому что каждый отвечает за свой набор функций. Основные характеристики:
- чувствительные механизмы из железных спиралей обеспечивают мгновенную реакцию на любые изменения в пределах линии;
- рабочая среда допустима в диапазоне от -40 до +65 градусов по Цельсию;
- разрешается транспортировка воды по линии с температурой до момента кипения;
- есть защита от вибрационной и ударной нагрузок;
- корпус выполнен из прочного металла, а чувствительные элементы изготавливаются из бронзы и стали;
- давление может составлять от 17 до 22 бар;
- максимальная разница – 4 бар.
Реле давления типа KPI предназначены для установки на промышленные насосные аппараты. Работать устройство может как с водой и другими жидкостями, так и с газообразными веществами. Есть противоударный металлический корпус, а внутри находятся регуляторы и измерители. Быстрое и удобное подключение обеспечивает соединение в виде резьбы внизу корпуса.
Реле давления типов CS и KPS
Реле давления моделей серии CS считаются больше бытовыми. Они нужны для домашних насосных аппаратов. Это может быть частная станция водоснабжения, скважина. Также доступна установка на тепловой насос. Оснащено такое реле универсальным механизмом. Оно может реагировать как на воду, так и на воздух. Конструкция состоит из пружинного механизма, прочного железного корпуса и нескольких контактов.
KPS имеет больше сфер применений. Разрешается установка не только на насосы. Реле встречается в дизельных двигателях, активно используется в судостроительстве. Оно необходимо для производственного оборудования. Контакты имеют напыление из золота, чтобы лучше проводился электрический ток. Часть моделей предназначена для работы реле в сложных условиях с постоянной ударной или пульсирующей нагрузкой. Имея такое устройство, можно настроить давление в трубе в пределах от 0 до 60 бар.